Девушка и город

Девушка и город

О Челябинске, его прошлом, будущем, и о своем месте в его развитии рассказывает Екатерина Цветкова – руководитель девелоперской компании «Весна», Миссис Россия 2020, мать 4 детей и начинающий байкер.

Эпизод первый. Начало.

18 лет назад, будучи еще школьницей, я впервые вышла на платформу челябинского вокзала. Как сейчас помню этот момент. Одна. Большая. Взрослая. Новая жизнь, дыхание и пульс большого города – это было так трепетно и захватывающе! Все было другое: другие люди, другой перрон… В первый момент меня поразил масштаб увиденного, а потом я неожиданно подумала, что чего-то не хватает. Какого-то драйва, гиковости, как сейчас говорят. Челябинск вдруг показался мне чрезмерно индустриальным: город-промышленник, город-суровый металлург. А мне хотелось сумасшедшинки, присущей современным живым мегаполисам, хотелось придать этому городу каких-то совершенно других, ярких красок.

Конечно, ни о каком прозрении, которое именно в тот момент определило все мои планы на жизнь, говорить нельзя. Так только в фильмах бывает (улыбается)! Но интуитивное желание создавать, менять, развиваться и развивать впервые ярко дало о себе знать именно тогда. За эти 18 лет Челябинск прошел большой путь. Сегодня мы часто говорим о том, чего ему не хватает, и каждый раз я вспоминаю те свои первые впечатления на перроне. Для меня Челябинск всегда остается в первую очередь городом возможностей. У него было и есть всё, кроме, как ни печально это звучит, любви большей части своих жителей. Но это поправимо, ведь развитие – это не что-то линейно-поступательное, наоборот, оно скорее скачкообразно. И наш город, благоустройством которого сейчас все больше занимаются с одной стороны городская администрация, а с другой - застройщики и просто неравнодушные жители, - готовится, я уверена, к новому яркому этапу своей истории!

ЭПИЗОД ВТОРОЙ. ЭТО МОЙ ГОРОД.

ЭПИЗОД ВТОРОЙ. ЭТО МОЙ ГОРОД.

Многим не нравится Челябинск. Часто говорят, что он серый, грязный, неудобный, какой-то еще. Для меня он совершенно другой - живой, необычный, развивающийся, в нем есть все, что нужно современному человеку для полноценной счастливой жизни. Это город возможностей, особенно сейчас. Но возможности – это всегда много работы. Вопрос в том, что ты готова делать. Меня часто спрашивают: как у Вас получается руководить строительным бизнесом, воспитывать четверых маленьких детей, проводить время с мужем и находить время лично для себя (стать Миссис Россия, например)? Ответ простой: я всегда стремлюсь реализовать максимум возможностей, которые появляются в моей жизни. Вот и весь секрет.

В этом смысле моя работа – это поиск возможностей и их реализация в конкретной сфере - девелопменте. Наши проекты – ЖК «Лесопарковый» и «Дом на Энтузиастов» - не про однушки-двушки или квадратные метры, а про новые смыслы для челябинцев. Мы знаем, что люди сегодня выбирают не просто квартиру, а образ жизни, и делаем все, чтобы предложить самый комфортный из возможных. Мы с командой живем и работаем – и наши проекты живут с нами. В этом смысле даже наше название – Девелопер «Весна» - означает, что на первое место мы ставим девелопмент. Развитие.

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ. «БЕЛЫЙ РЫНОК».

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ. «БЕЛЫЙ РЫНОК».

Территория заводоуправления ЧРЗ «Полет» - уникальный кейс. Самый центр города. 5 минут пешком до ЮУрГУ. И как будто маленький город в границах города большого. Причем город закрытый. Учась в университете, а позже уже работая, я практически каждый день проходила мимо улицы Тернопольской и смотрела на стоящие в отдалении, за шлагбаумом, корпуса, лабораторные помещения, здания за - водоуправления. Улица со временем постепенно менялась под натиском развивающегося города. Рядом появ - лялись объекты сервиса, вглубь росла парковка, чуть позже ставшая асфаль - тированной. Но Тернопольская не сда - валась, оставаясь улицей-призраком!

Годы спустя, участвуя в запуске став - шего таким популярным для горожан «Белого рынка», я впервые ясно ощу - тила, что такое девелопмент, какими колоссальными возможностями он обладает и какого уровня ответствен - ности от тебя требует. В этом проекте важно было все, не было никаких не - важных мелочей. Например, проект просто не состоялся бы, если бы не было найдено решение, как сделать так, чтобы сотрудники «Полета» мог - ли перемещаться между стоящими на разных концах Тернопольской корпусами не по земле. Так появился надземный переход и две новые про - ходные, которые он соединяет. Улица, наконец, стала открытой.

И, конечно, искренняя благодарность городским властям – без их помощи преодолеть все возникшие перед нами труд - ности было бы просто невозможно.

ЭПИЗОД ЧЕТВЕРТЫЙ. ДЕВЕЛОПМЕНТ КАК ФИЛОСОФИЯ.

ЭПИЗОД ЧЕТВЕРТЫЙ. ДЕВЕЛОПМЕНТ КАК ФИЛОСОФИЯ.

Все время хочется каких-то новых высот, и ты постоянно чего-то достигаешь, куда-то лезешь, какие-то горы сворачиваешь обязательно по три за день. Может быть, именно это качество определило мое место в этой компании? Не имея профильных знаний, я смогла предложить учредителям что-то другое, чего не было у матерых строителейпрофессионалов.

Так вышло, что я соединяю в себе одновременно девелопера, который развивает локацию бывшего ЧРЗ «Полет», и жителя этой локации. Вся моя семья – мы с мужем и детьми, наши родители – живем в «Лесопарковом». Просто это очень удобно. Вот эта сетка из улиц Лесопарковая/Сони Кривой/ Энтузиастов/Худякова стала для меня родной. Я живу на Лесопарковой, работаю на ней и строю ее.

И на финише – результат.

Со временем я поняла, что это и есть девелопмент как многоуровневая философия. На первом уровне мы смотрим на локацию, изучаем ее историю, анализируемые лучшие мировые примеры реализованных кейсов, разрабатываем проект и только после всего этого воплощаем его в жизни. На следующем уровне я, являясь жителем «Лесопаркового» (до неприличия придирчивым жителем!) и одновременно по сути своей перфекционистом в крайней степени, делаю все от себя зависящее, чтобы в наших проектах учитывались все пожелания жителей (то есть мои!) На третьем уровне, будучи руководителем компании, я жестко привязана к реальности: проект должен выполняться в сроки и соответствовать ключевым показателям, в том числе финансовым. Давление, работа с непредвиденными обстоятельствами в максимально сжатые сроки, управление командой, постоянное самообучение. Как я часто говорю коллегами – мелочей нет, дьявол кроется в деталях. Получится ли у нас задуманное, зависит только от того, насколько внимательны мы к мелочам.

И на финише – результат. Когда ты говоришь себе: «О, это круто! И это сделали мы!» Еще круче, что проходит немного времени – и ты начинаешь слышать это от других людей, жильцов новых домов. Челябинцы, как я говорила, ищут сегодня не просто квадраты, они ищут другой, современный стиль жизни. И находят его у нас.

Это дает чудесный результат: проекты начинают жить сами, уже без нашего прямого воздействия. Вокруг открываются кафе и магазины, кофейни и салоны красоты. Современные, красивые, уютные. Жизнь кипит, - и люди тянутся к этому теплу. Когда мы начинали, представить себе все это было сложно. Но вот прошло всего каких-то 10 лет – и это реальность. Процесс запущен, наш небольшой район стал одним из самых любимых для горожан – и это потрясающе!

ЭПИЗОД ПЯТЫЙ. НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ.

ЭПИЗОД ПЯТЫЙ. НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ.

Я много думаю о том, как правильно реализовать наш новый проект на границе с городским бором. И первое чувство, которое я испытываю сейчас, - недоумение. Странным образом по умолчанию общественная дискуссия об этом проекте с самого начала ведется через призму «кому-то должно быть плохо». Кто-то должен пострадать: или бор, или девелопер, или власти, или горожане. И, похоже, никто не задал себе вопрос: может быть, есть другой вариант? Когда проект реализуется так, чтобы все стороны остались в выигрыше? Это же тот самый принцип Win-Win, азы любых переговоров и успешных решений.

Мы отсмотрели более 100 проектов в 25 странах мира по благоустройству лесных массивов в современных мегаполисах – в Европе, Азии, США и Канаде. В схожих климатических поясах. И поняли простую вещь: мы далеко не первые, кто столкнулся с таким вызовом. Централ Парку в США, например, уже 170 лет. Там, где живут миллионы людей (а нагрузка на челябинский городской бор, по официальным данным, не менее 3,5 миллионов человек в год), лесом нужно заниматься. Не предоставить его самому себе, а именно что прикладывать массу усилий по сохранению, благоустройству и развитию. И усилия эти всегда общие – властей, инвесторов, жителей. Потому что это очень много работы, очень много расходов. Но это очень светлая, теплая работа. Для себя, для детей и внуков.

В мире давно это поняли. Самая частая проблема в США и Европе, например, в том, что леса уже нет! Его создают руками, с нуля. Берутся за масштабные, сложные проекты. И добиваются результатов, от которых выигрывают все.

Почему нам не пойти этим путем? Сделать так, чтобы выиграли все? Наша компания построила «Лесопарковый» - и он стал одним из любимых мест для жизни и досуга. «Белый рынок» стал прорывом и во многом культовым местом. И ментально, и профессионально мы готовы к такому уровню ответственности. Так давайте, черт возьми, делать!

История ЖК Лесопарковый - обложка
История ЖК Лесопарковый - страница 1
История ЖК Лесопарковый - страница 2
История ЖК Лесопарковый - страница 3
История ЖК Лесопарковый - страница 4
История ЖК Лесопарковый - страница 5
История ЖК Лесопарковый - страница 6
История ЖК Лесопарковый - страница 7
История ЖК Лесопарковый - страница 8
История ЖК Лесопарковый - страница 9